Воскресенье, 20.07.2025, 13:17 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2014 » Июнь » 21 » Матиас морген. шизофрения свободы. ВКонтакте
06:14

Матиас морген. шизофрения свободы. ВКонтакте





матиас морген. шизофрения свободы
Матиас Морген

Глава I. Шизофрения свободы, отрывок из повести



– Доктор, я боюсь спать.
– Я не доктор, я Ваш друг.
– Нет, чёрт возьми, ты мозгоправ, который должен залезть внутрь меня, выпотрошить все те нечистоты, которые скопились там, навести уборку и покинуть своего клиента. А я оставлю тебе несколько купюр, и побреду домой, разве не так?
– Всё так, всё так. Вы только не нервничайте, лучше расскажите, что же случилось с Вашим сном?
– Если бы я знал, что с ним случилось, я бы пришёл к тебе, умник? Если бы причина всех моих бед лежала бы на поверхности, то скажи мне, о великий ловец человеческих душ, я бы не справился сам?
– Подчас даже простые проблемы мы не можем решить сами, это абсолютно нормально, для этого и существуют другие люди.
– Заткнись, ради Бога. Ты считаешь, что ты лучше меня? Очки на нос напялил, наверняка красный диплом, а ещё ранее в школе золотая медалька, и теперь ты, умудрённый науками, опытом, можешь вот так просто залезть ко мне в самое нутро?
– Но ведь если Вы пришли ко мне, Вы сами захотели что-то изменить, исправить. Не я звонил Вам, умолял принять.
– Да, да, я понял. Хватит. Извини, вспылил. Ты хотел знать, что меня мучает? Почему я боюсь спать? Слушай же. Эти кошмары в моей чёртовой голове не дают мне спать. Каждый раз, когда тьма приходит на улицы города, и меня тянет в кровать, глаза под тяжестью дневного фарса закрываются, я падаю в пропасть своего подсознания, и тут начинается самый страшный, отвратительный спектакль в моей жизни.
Поначалу я терпел, принимал успокоительное, бегал перед сном, напивался до беспамятства, но алкоголь только усиливал всю живость безумного действа во сне. Мне даже стало казаться, что я просто схожу с ума, не различаю, где сон, где явь. Всё смещалось, превратилось в неистовый смерч, сметающий на своём пути все былые ориентиры, по которым вился мой путь.
– Так в чём же кошмар вашего сна?
– Знаешь, в чём проблема современных людей? Они разучились слушать и слышать. Всем нужна лишь парочка фраз, чтобы было ясно и понятно, без эпитетов и метафор. Думать за них всегда должен кто-то другой, а «миссия» собеседника состоит лишь в том, чтобы сказать: «Такова жизнь». Или что-то в этом духе. Так какова же, эта чёртова жизнь? И жизнь ли это? Анабиоз, затянувшийся сон, дурман, что угодно, но не жизнь. Цветы цветут – это их жизнь. Короткая, лёгкая, мимолётная, но их… И если кто-то из них не захочет распускаться, дарить улыбки и свой аромат, то можно подойти, и сказать: «Такова жизнь, распустись, раскройся миру».
Но когда при каждом случае, будь то свадьба или похороны, тебе говорят, что жизнь такая, и никак иначе невозможно, ты должен всё принять и быть спокойным, я хочу ударить очередного советчика в его самодовольную рожу, чтобы смазать этот грим, который въелся так сильно, что избавиться от него можно только с кожей…
Хотя пусть живут, как хотят, быть может, в молодости мне хотелось сделать мир добрей и чище, но сейчас, для меня никакого значения не имеет весь этот базар. Я пришёл, чтобы рассказать, что меня убивает, планомерно, каждый день, вернее ночь, приближает мою кончину.
Большой зал, конец которого не виден, красивые уходящие, казалось бы, в небеса колоны, мраморный пол, холод которого заставляет постоянно двигаться, дабы не превратится в одну из тысяч статуй, беспорядочно разброшенных на всём пространстве вокруг. Все эти изваяния как живые, какие-то печальные, лица же других озаряет неземное счастье. Я долго блуждаю, не помня, откуда пришёл и не понимаю, куда иду, но всегда наступает момент, когда статуи содрогаются от неизвестно голоса и рассыпаются в прах, их гранитные останки сметает вихрь… Остаюсь один.
И тогда голос предлагает мне всё, чего я только пожелаю: богатства всего мира; женщин, каких не может представить себе даже самый искушённый ум; власть над всем сущим… Я долго сомневаюсь, алчно ищу в своём сердце самое желанное, то, что всю мою чертову жизнь выгрызает дыру в сознании… И нахожу. Каждый раз разное… Но итог моего решения всегда один – я получаю это и превращаюсь в статую. Вернее мою душу будто замуровывают в твёрдый саркофаг, в которой нельзя пошевелить даже веком. Мне остаётся только наблюдать немигающим взором за такими же, как я людьми, которые приходят на этот бал к Сатане.
Момент. Голос. Я – прах. И нет меня ни как души в камне, ни как камня в душе… Пробуждение.
Первое время оно казалось мне спасеньем. Вырваться из цепких лап иллюзий, возвратившись туда, где ты сам себе хозяин – это так прекрасно, не правда ли?
– Я всегда думал, что сон таит намного меньше опасностей, чем реальная жизнь.
– Когда-то мне тоже так думалось. И будет правильней сказать, что я совсем не задумывался над этим. Это было так неважно. Нужно зарабатывать деньги, планировать будущее, пытаться схватить старуху-судьбу за глотку и заставить выполнять твои требования. Но всё это рассыпалось, как созревший одуванчик от первого дуновения ветра разлетелось во все концы света. Из-за этого кошмара я осознал, что вся моя жизнь: учёба, работа, эти воздушные шарики на шпильках – абсолютно всё не более, чем сон разума. И только попав в этот проклятый зал статуй, я стал принимать решения, стал мыслить, с каждый разом всё больше и больше.
– Так в чём же проблема? По вашим словам, сон есть истинная реальность, которая делает вас лучше. Продолжайте спать, может быть, дойдёте до истины, и поведаете её миру, – доктор нахально улыбнулся, оскалив свои белоснежные зубы и развернувшись на стуле боком.
– Проблема… Можно ли назвать скорый приход своей кончины проблемой? Всё дело в том, что чем больше я мыслю, тем больше провожу время во сне. Мой организм истощается, и единственное, что я боюсь, что смерть настигнет меня до того, как будет дан правильный ответ тому вездесущему голосу. Каждый раз уходя туда, я могу не вернуться обратно.
¬– А вам и не нужно возвращаться, – немного помолчав, сказал доктор. – Если вы найдёте ключ от всех дверей, в этом мире Вас уже ничего не держит. А если не найдёте, то какой смысл просыпаться? Чтобы терзать, мучить себя, лишая сна?
– Вы правы, – его глаза загорелись ясным и чистым светом, – видимо мне пора. – И через секунду веки закрыли их от тьмы мира…

17 авг 2011 в 21:30|

Мне нравится



Источник: vk.com
Просмотров: 196 | Добавил: sannerwit | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0